Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
– территория ДОУ имеет твердое покрытие:
деревянный тротуар;
– организована зона целевого приема всех категорий лиц
с ограниченными возможностями здоровья;
– разработан паспорт доступности учреждения с учетом
всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
– в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к
играм и игрушкам;
- учреждение укомплектовано квалифицированными
кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учитель– логопед, воспитатели, имеющие первую квалификационную категорию, педагог-психолог, музыкальный руководитель,
медицинский работник;
- при организации образовательной, игровой деятельности
для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, релаксационное
оборудование;
- в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами
службы ТПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
Основанием для создания специальных условий для обучения детей с ОВЗ и инвалидностью служат нормативные требования;
- заключение ТПМПК – для обучающихся с ОВЗ (п. 23 Положения о ТПМПК);
В детском саду имеются изолируемые кабинеты для занятий со специалистами учителем-логопедом, педагогом-психологом. Уголки для
коррекционной индивидуальной деятельности. Пособия для обследования и осуществления деятельности с детьми разных возрастных категорий. Психологические игры
по социально-эмоциональному развитию, психолого-коррекционные игры.
В ДОУ имеется мультимедийный проектор и электронная медиатека.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
Спортивный зал расположен на 1 этаже. В зале имеется спортивное оборудование и инвентарь.
Доступ к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата
ограничен. Для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития доступ к объектам спорта не ограничен.
Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной деятельности детского сада используются следующие средства обучения, предназначенные, в том числе и для использования в работе с
воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья:
-
наглядные плоскостные (иллюстрации, карты);
-
демонстрационные (муляжи);
-
печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал);
-
мультимедийные (мультимедиа –проекторы);
-
аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы, обучающие фильмы на цифровых носителях);
-
спортивное оборудование.
Специальные условия питания
В Детском саду для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), организовано 3-х разовое питание
в соответствии с примерным десятидневным меню с учетом физиологических потребностей. Продукты питания доставляются в организацию на основании договора (контракта) с
торгующими организациями, которые имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность. Для приготовления пищи функционирует пищеблок, оснащенный технологическим и
холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Организация питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
(ОВЗ), осуществляется в соответствии с графиком и обеспечивается в групповых комнатах, столовых.
Cпециальные условия охраны здоровья
Детский сад создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:
-текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
-проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий,
-соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
-соответствие состояния и содержания территории, зданий и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, освещения) требованиям
санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
Систематически проводится инструктаж персонала, который фиксируется в журналах инструктажа. Разработаны инструкции по действию при угрозе
террористического акта.
Условия охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду созданы в соответствии со ст. 41 Федерального
закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и соответствуют условиям охраны здоровья для всего контингента обучающихся.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
Детский сад № 3 располагает техническими средствами обучения. Для использования ИКТ
к услугам педагогов предоставлены компьютер, ноутбук, экран, проектор и принтер.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В Детском саду № 3 реализация адаптированных образовательных программ осуществляется в очном формате. Постоянное использование при реализации образовательных
программ электронного обучения и дистационных образовательных технологий не предусмотрено.
В период самоизоляции по причине недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, реализация образовательных программ дошкольного образования с
обучающимися может осуществляться посредством использования официального сайта Детского сада № 1 (mdou3-kolokolchik.jimdofree.com) и
мессенджеров WatzApp.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья